Между одиннадцатью и полуночью
Он болтается где-то там, между одиннадцатью и полуночью. Он с каким-то
упорством слепого тычется в клавиши компьютера, вглядывается в
монитор, как будто пытаясь там что-то отыскать, разглядеть то, что очень
сложно заметить.Я говорю ему:
- Не майся дурью.
Я ругаю его, я смеюсь над ним. Я злюсь на него. На его фиолетовую
глупость и мутно-сиреневую банальность, пурпурную фальшивость,
аметистовую детскость и бесцветную тоску.Я беру его и тащу куда-то на кухню, бессмысленно чиркать спички о
коробок около газовой горелки. Он улыбается полуидиотической улыбкой.Я злюсь на него. Ударяю его больно по щеке.
Вправду больно. Чуть было не пошли из глаз слёзы.
Не пойдут. У нас с ним всегда сухие истерики. Его истерика слабого
человека и моя - человека сильного. Наша истерика. Человека.Мы включаем горелку и идём в ванную, умываемся. Успокаиваемся.
Компьютер, оставленный в комнате, всё так же гудит. Мигают лампочки на
экране, весело глядит на нас из своего угла зелёный цветочек.- Кто у нас сегодня есть? Hag? Ведьмочка? Наташка...
Это он говорит.
- Идиот. Её уже давно нет в твоём списке, а новой авторизации ты от неё
так и не дождался.А это уже я говорю.
И он знает, что я прав. А я сильно подозреваю, что прав он. Такие уж мы с
ним...Голова болит. Он кривит губы. Он расстраивается, когда болит голова -
его начинает клонить в сон и в саможаления. А я начинаю злиться. На
голову, которая опять мается своей дурью, на всё окружающее меня, на эту
боль, которая хочет задавить меня, заставить сдаться.А сдаваться нельзя. Съедят...
Господи, он всё-таки начал искать Ведьмочку. Пальчики ласкают
клавиатуру - они у него всегда именно ласкают клавиши, в отличие от
моих, судорожно ударяющих по этим пружинящим квадратикам.Ведьмочка... Hag... Наташка... Её лучше не вспоминать. Меня нету, в этих
воспоминаниях. Мы давно уже её простили, мы давно сдали все эти яркие
картинки в архив, предположив, что то лето было доисторическим и,
следовательно, чересчур ненастоящим, легендарным, как Троя.А голова всё болит. Ещё и какая-то глупая горечь за горло хватает, сушит
его, так, что не сглотнуть. На экране появляются все Ведьмочки на свете,
списком, в один красно-серый ряд легкомысленных айсикьюшных
ромашек. Левая кнопка - правая кнопка - так легко стало найти человека,
потерявшегося в реальности пространства. Легко вытащить из архива
старинный разговор, письмо, фотографию.Слишком легко вспомнить.
Слишком просто представить себя троянцем.
Слишком быстро можно набрать фразу. Одну-единственную фразу,
которую нам никогда нельзя отправить."Мне..."
Это было очень давно. Тогда, в один из паточно сладких августовских
вечеров она говорила нам о том, что она очень хотела бы, чтобы был
человек, которому можно сказать фразу..."Мне плохо..."
- Нет права ни говорить, ни писать этого. Ни у тебя, ни у меня. У нас нет
этого права, понял?Он как будто не слышит, продолжает набирать, символ за символом.
"Мне плохо. Приезжай..."
Я ненавижу его в такие моменты. Его отстранённый взгляд, тупо
вперившийся в квадратное бельмо монитора. Его губы, безвольные,
мягкие, податливые, которые я заставляю сжимать, стискивать, сдвигать в
горько-презрительную ухмылку."Мне плохо. Приезжай..."
Фраза повисла. Всё-таки он не такой идиот, чтоб ткнуть мышкой в
кнопочку "Send". Всё-таки он помнит нашу реакцию на эту фразу, тогда,
идиотской поздней осенью, когда телефонные линии надрывались от
тяжести слов. Несказанных.Она сказала эту фразу тогда. Она играла свою игру. А он пытался
вышибить и её, и себя из этой игры, очутиться в настоящем, в настоящих
стенах, настоящем воздухе, настоящей ночи, настоящих чувствах.Много позже она сказала: "Картон". Это был картон. И фраза её была
картонной. Театральной. Злой в себяжалении."Мне плохо. Приезжай..."
Это глупо. Глупо смотреть на эту фразу, повисшую посередине экрана.
Глупо разглядывать задумавшийся, примёрзший к стеклу монитора,
курсор мышки, которого хватил паралич рядом с кнопочкой "Send".Он думает сейчас:
- А вдруг?
А я думаю ему в ответ:
- Идиот. Ты сам знаешь, что не будет никакого "а вдруг". Я даже не буду
тебя переубеждать, ты сам всё понимаешь.Он понимает. Он всегда понимает. И всегда делает шаг с подоконника, на
котором мы с ним стоим. Если не поднимаюсь я и не захлёстываю его
злостью.У него дрогнет рука - и он нажмёт на левую кнопку мыши. Сообщение
уйдёт, Наташка прочтёт его. Глупо. Банально. Бессмысленно. Не просто
ненужно - по-идиотски вредно. Всем."Мне плохо. Приезжай..."
Он вложил туда очень много смысла. Он написал многотомную поэму на
рисовом зёрнышке. Можно было бы читать эту фразу, перечитывать и слой
за слоем снимать с неё одёжки, те смыслы, которые он в неё заложил.Только фраза слишком прямолинейна.
Что бы ты подумал, прочитав её?
Не написав, а всего лишь прочитав?..
"Мне плохо. Приезжай..."
Он опять поднимает огромной волной из груди отчаяние. Волна
захлёстывает нас с ним.Всё-таки у него дрогнет рука, сообщение уйдёт. Как шанс на безумие. Как
последняя возможность уверовать в эту религию. Как та вероятность,
которая не стремится к нулю. Которая сама по себе - ноль.И там, в том мире, в который уйдёт это сообщение, слова не будут стоить
ничего. Только одна мысль - короткая, короче мгновения. Только она
что-то сможет значить для него.Реминисценция любви, которой не было.
Воспоминание о девушке, которой не было.
"Мне плохо. Приезжай..."
Придуманная любовь, существовавшая даже не в словах, а в движении
губ. Придуманная девушка, существовавшая только в заворожённом
августом сознании.Только образы.
Образ меня. Злого. И образ его. Глупого. Образы двух идиотов, живущих
в одном человеке. Способном быть только злым, добивающимся своих
вершин силой. Способном быть только глупым, не умеющим добиться
ничего чувствами.И фраза, ускользающе незначимая.
"Мне плохо. Приезжай..."
Наташка никогда не увидит, как дрожала рука на мышке. Как трепетал
курсор над нарисованной на экране кнопочкой. Как нелепо и окончательно
всё погасло.К чёрту завершение работы с Windows. Ногой, с размаху - по круглой
кнопке Power на корпусе.К чёрту.
Пустой, ослепший экран. Ослепшая вселенная.
Я проскочил эту мёртвую зону - между одиннадцатью и полуночью.
И не надо спрашивать, зачем я это написал. Мне у себя.
20.09.2000
00:24